Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Консультационный центр Сетка занятий Режим работы ДОУ Рекомендации специалистов Дополнительные образовательные услуги Документ об установлении размера платы Горячая линия по вопросам общественного питания

Для родителей

       ЕВРОПЕЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ИММУНИЗАЦИИ 2018

 
Семейная группа как вариативная форма дошкольного образования
Памятка
 
Семейная группа – это форма организации дошкольного образования, направленная на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
 
Данная форма дошкольного образования имеет ряд социальных эффектов:
Реальная форма государственной поддержки многодетной семьи.
Обеспечение доступности дошкольного образования.
Развитие сферы семейного образования и воспитания детей
Совмещение трудовой занятости женщин с семейными обязанностями.
 
Семейная группа является структурным подразделением ДОУ. Она организуется в жилых помещениях по месту проживания семьи.
 
По решению органов местного самоуправления, к семейным группам могут быть отнесены различные категории семей:
1) многодетные семьи, имеющие трёх и более детей в возрасте от двух месяцев до семи лет (воспитанниками семейной группы являются собственные дети семьи);
2) многодетные семьи с одним или двумя детьми дошкольного возраста при условии приёма сверстников из других семей;
3) семьи, имеющие ребёнка-инвалида дошкольного возраста при условии приема сверстников из других семей;
4) другие категории семей по решению органов местного самоуправления.
 
Мама назначается на должность воспитателя, при условии отсутствия ограничений при приёме на работу лиц в соответствии Трудовым кодексом РФ (22.12.2014, № 457-ФЗ от 29.12.2014 г.)
 
Наличие педагогического образования необязательно. Но для них проводятся специальные курсы повышения квалификации (не менее 72  часов). После окончания курсов мама получает соответствующее удостоверение.
 
Мама получает заработную плату, так как является работником детского сада и средства на организацию питания, дети семейной группы числятся в списочном составе учреждения.
 
При организации работы семейной группы, необходимо обратить внимание на следующие показатели.
 
Направленность семейной группы
В соответствии Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014; абз. 7 п. 13 Порядка)
Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность (с реализацией Программы) или осуществлять присмотр и уход за детьми (без реализации Программы).
«Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания, бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня» (п. 34 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Если группа будет иметь общеразвивающую направленность, то обучение и воспитание детей осуществляется по той же Программе, по которой работает детский сад.
 
2.  Определить объем образовательных услуг
Образовательные услуги можно осуществлять  2-мя способами.
1 способ – образовательные услуги предоставляются педагогами детского сада. Для этого в штатное расписание учреждения вводятся дополнительные штатные единицы.    
2 способ – образовательные услуги предоставляются воспитателем семейной группы, при этом воспитателю оказывается методическая, психолого-педагогическая и консультационная помощь специалистами детского сада. 
Помощь оказывается без взимания платы (Ст. 64, п. 3  273 -ФЗ «об образовании в РФ»).
 
Организация питания в семейных группах
Питание детей организуется в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста, по утвержденному меню, в специально отведённом для этого месте.
1 способ - организацией питания занимается воспитатель семейной группы. Из бюджета предусматривается финансирование. 
2 способ - доставка пищи из детского сада в специальной таре. 
3 способ - пищу готовит воспитатель из набора продуктов, предоставленных детским садом.  
2 и 3 способы требуют введения дополнительных штатных единиц (0,25 шт.ед. повара, 0,25 шт. ед. кухонного работника).
 
4. Медицинский контроль за здоровьем детей семейной группы 
1 способ - медицинский контроль осуществляет участковый педиатр на основании договора между ДОУ и учреждением здравоохранения.        
2 способ - медицинский контроль осуществляется в порядке, установленном в учреждении. Старшая медицинская сестра и педагог-психолог ведут постоянное наблюдение за здоровьем детей семейной группы. 
Требуется введение дополнительных штатных единиц.
 
5. Количество детей из других семей
Как правило,  семейные группы общеразвивающей направленности имеют деток из других семей.
 
Вывод: Семейные дошкольные группы могут отличаться друг от друга:
направленностью группы;
объемом образовательных услуг;
способом организации питания;
способом медицинского обслуживания;
количеством детей из других семей.
 
Нормативная база для открытия семейной группы
 
Приказ муниципального органа управления образованием об открытии «Семейная дошкольная группа».
Приказ руководителя ДОУ об открытии структурного подразделения «Семейная дошкольная группа».
Положение об организации семейной дошкольной группы в качестве структурного подразделения ДОУ. 
Приказ о назначении на должность воспитателя семейной дошкольной группы родителя (законного представителя) многодетной семьи.
Служебная записка о введении дополнительных штатных единиц.
Документы на детей (путёвка, медицинская карта, прививочная карта, свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей, свидетельство многодетной семьи).
Договор между ДОУ и структурным подразделением (семейной дошкольной группой).
Трудовой договор с воспитателем семейной дошкольной группы.
 

       

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области проводит тематические консультации по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ по телефону "горячей линии" 8-800-100-18-58 с 10.00 до 17.00 ежедневно в период с 22.01.2018 по 05.02.2018.
     

18.12.2017г

 

 
Уважаемые родители!
 
Сообщаем Вам о том, что функционирует интернет-портал «Я-родитель» (http:// www.ya-roditel.ru/). Здесь Вы можете получить бесплатные онлайн-консультации психолога по детско-родительским отношения, а также квалифицированную юридическую помощь.
 



18.12.2017г

Меры безопасности при ледоставе
 

     Надоели слякоть и грязь. Поскорее бы крепкие морозы. Как всегда кто-то что-то не успел сделать, доделать. Но увы, природа берёт своё. Для детей – это новые игры, развлечения, а для  взрослых – другие заботы на работе, по дому, хозяйству
Ледостав. Это время, когда пруды, реки, озера покрываются льдом. Льдом, таким притягательным для детей и взрослых. Можно сократить путь, поиграть на льду и, конечно, успешно порыбачить. 
     Но кроме радости, новизны ощущений период ледостава несёт с собой и опасность. Опасность увеличить собой число утонувших в водоёмах.
Что же нужно хорошо знать и помнить, чтобы не увеличить этот скорбный  список?
Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить на лёд пока его толщина не достигнет 12 сантиметров, тем более одному. Нетерпеливым же и любителям острых ощущений следует знать, что при морозной погоде вес человека выдерживает чистый лёд толщиной 5-7 сантиметров. При оттепели, нечистый ( с вмёрзшей травой, тростником ) лёд такой толщины обязательно проломится.
Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди ( по следам, тропинкам ). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда, и на расстоянии не менее 5-6 метров друг от друга. 
В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные  предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед  вблизи  таких  предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения..
Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где выступает родниковая вода.
      Несколько других полезных советов. При передвижении по необследованному льду на лыжах нужно отстегнуть замки, лямки крепления лыж ; петли лыжных палок снять с кистей рук, если есть рюкзак, снять одну лямку с плеча, чтобы в любой момент от них можно было избавиться.
Часто рыболовы занимаются рыбной ловлей круглый год. Зимой для подледного лова они вырубают на льду лунки, которые нередко достигают одного метра в окружности. Как правило, рыболовы эти места не ограждают. За ночь отверстие во льду затягивает тонким льдом, запорошивает снегом, и его сразу трудно заметить. Поэтому, прежде чем кататься на льду, необходимо внимательно осмотреть его. Обозревая поверхность водоема, можно легко обнаружить, например, чистое место, не запорошенное снегом, - - значит здесь была полынья или промоина, не успевшая покрыться прочным льдом.
Можно увидеть на ровном снеговом покрове темное пятно, — значит здесь под снегом может оказаться молодой, неокрепший лед. Можно увидеть и вешки, обозначающие трассу на льду, и таким образом уберечь себя от проваливания под лед. Рыбакам не следует сверлить, рубить много лунок на одном участке. Очень надёжно и уместно иметь с собой простейшее спасательное средство: тонкий, крепкий шнур длиной около 10 метров. С одного конца – петля, с другого – груз весом 150 – 200 граммов ( безопаснее всего – мешочек с набитым внутрь песком ). Аккуратно накрученный на груз шнур лежит в кармане. Если под Вами проломился лёд , петля затягивается  на туловище или руке , а груз бросается подальше от себя в сторону спасающего.
     Очень опасно скатываться в незнакомом месте с обрывистых берегов на лыжах, санках или коньках. Даже заметив впереди себя прорубь, лунку или пролом во льду,  трудно будет затормозить или отвернуть в сторону. Поэтому для катания на коньках выбирайте только места, обследованные взрослыми, с прочным ледяным покровом.
При несчастном случае на льду немедленно приходите на помощь. Оказывая помощь пострадавшему, придерживайтесь следующих правил: к месту пролома во льду не подходите стоя, а приближайтесь лежа, ползком на животе, с расставленными в сторону руками и ногами, иначе рискуете сами провалиться под лед.
Если у вас под рукой окажется доска, палка толкайте их перед собой и подавайте пострадавшему за 3—5 метров от провала. Даже шарф, снятое пальто в таких случаях может спасти жизнь и тонущему, и спасателю.
     Как только терпящий бедствие ухватится за поданный ему предмет, тяните его ползком на берег или на крепкий лед.
По неосторожности с каждым может случиться несчастье: можно не заметить проруби, лунки или попасть на тонкий лед. Попав в беду, следует немедленно звать на помощь; первый, кто услышит ваш зов, поспешит оказать вам ее. Пока же помощь придет, старайтесь сохранить спокойствие, не барахтайтесь в воде, а попытайтесь опереться грудью на кромку льда с выброшенными вперед руками и самостоятельно выбраться на лед. Взобравшись на лед, двигайтесь лежа, пока не выберетесь из опасного места.
Если одному не в силах помочь, -- зовите, кричите , делайте всё возможное, чтобы привлечь внимание других людей для оказания помощи.




 



















 

   Аудиоролик - профилактика гриппа  http://srtocmp.medportal.saratov.gov.ru/audio
 
     Видеоролик - профилактика гриппа и ОРВИ http://srtocmp.medportal.saratov.gov.ru/videoroliki/



 



Пожарная безопасность!
 

             Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

•   Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
• Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
•  Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
• Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
•  Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в частном доме:

• В частном доме без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
• Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
• Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:

• Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
• Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
• Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
•  Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

•  Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
•  Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `101` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`
Опасные игры
 

Помните об опасности возникновения пожара в доме

1. Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
2. Не давайте детям играть спичками.
3. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
4. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
5. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
6. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.
Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «101».

Консультация для родителей

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с  этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям:
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Не суши бельё над плитой.
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
 Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
 Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.


 

Правила поведения на воде для детей – памятка
 

В жаркие летние дни большинство мальчишек и девчонок просто не вытащить из воды. Ребята с утра до вечера находятся на берегах рек, озер, прудов и карьеров, а некоторые дети совместно с родителями отправляются на отдых к морю. Так или иначе, но находясь вблизи места для купания, следует соблюдать особую осторожность, ведь любой водоем является источником повышенной опасности.
Для того чтобы игры и купание в воде не стали причиной несчастного случая, детям и взрослым необходимо строго соблюдать определенные рекомендации. В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно провести со своим сыном или дочерью беседу о правилах безопасного поведения на воде для детей, и на что следует обратить особое внимание.

Правила поведения на воде для детей летом

 

1.                  Купаться и даже просто заходить в воду можно только в сопровождении и под присмотром взрослых. Плавать в незнакомом водоеме, особенно в отсутствии знакомых взрослых людей, категорически запрещено!
2.                  Нельзя играть и баловаться, захватывать других детей и изображать утопленников, находясь на поверхности воды. Более того, запрещается играть даже на берегу в том случае, если оттуда можно упасть в воду.
3.                  Детям, которые не умеют плавать или не слишком хорошо плавают самостоятельно, необходимо использовать плавательные круги, нарукавники, матрасы или защитные жилеты.
4.                  Нельзя заходить слишком далеко от берега, даже в случае использования защитных приспособлений.
5.                  Нырять можно только в местах, которые специально для этого предназначены и оборудованы соответствующим образом. Категорически запрещается прыгать в воду с обрывов, мостов и любых других возвышений. Кроме того, нырять в незнакомом месте также может быть очень опасно, поскольку на глубине там могут оказаться коряги, крупные камни и так далее.
6.                  Ни при каких обстоятельствах нельзя заплывать за буйки, установленные в любом оборудованном для купания месте. Это правило распространяется даже на взрослых, поэтому именно на него следует обратить особенное внимание ребенка.
7.                  Нельзя приближаться к судну, находящемуся в движении, а также заплывать на судовой ход.
8.                  Если на пляже установлена специальная табличка «купаться запрещено», игнорировать ее категорически нельзя. В некоторых случаях подобную табличку заменяет флаг определенного цвета, например, красного.
9.                  Находясь вблизи оврага или канала, следует соблюдать особую осторожность. Нельзя слишком близко подходить к такой выемке, поскольку на ее берегу может быть очень скользко.
10.              Если на воде неожиданно началось сильное течение, крайне не рекомендуется плыть против него. Необходимо объяснить ребенку, что в подобной ситуации следует направляться по течению, стараясь максимально приблизиться к берегу. В противном случае он быстро растратит свои силы и не сможет выбраться из воды.
11.              Нельзя плавать, купаться и просто входить в воду при наличии любых признаков заболевания, например, повышенной температуре тела, интенсивной боли или приступах тошноты.
12.              Нельзя купаться в воде, температура которой составляет менее 18 градусов по шкале Цельсия.
13.              Наконец, нельзя слишком громко кричать и привлекать внимание окружающих, подавая сигналы ложной тревоги. В противном случае при возникновении реальной опасности другие люди не придадут должного значения крикам ребенка, а это при неблагоприятном стечении обстоятельств может стоить ему жизни.
Кроме того, абсолютно всем детям будет полезно знать правила оказания первой помощи утопающему, а также необходимую тактику действий в случае возникновения судороги икроножных мышц. Такая ситуация встречается достаточно часто, причем свести ногу у малыша может даже в довольно теплой воде.
Поскольку многие дети при судороге впадают в панику, родители должны обязательно объяснить своему отпрыску, что в такой ситуации нужно оставаться максимально спокойным, лечь на спину и плыть в сторону берега, одновременно растирая мышцы рукой.

 

 
 

Уважаемые родители!
 

    В связи с проведением летней оздоровительной кампании Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области проводится тематическое консультирование по вопросам детского отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях всех типов по телефону «горячей линии» 8-800-100-1858 с 10 до 17 часов ежедневно с 15 июня по 31 августа 2017 года. 


 

                                                                                   ПАМЯТКА

для родителей  по профилактике энтеровирусной инфекции (серозно-вирусного менингита)
 

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) — группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, и характеризующиеся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых менигоэнцефалитов, миокардитов. Серозно-вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровирусной инфекции.
Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы.
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, отрытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении.
Данная инфекция характеризуется высокой контагиозностью и быстрым распространением заболевания.
Пути передачи инфекции: водный, воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой.

Заболевание начинается остро, с подъема температуры до 39-40 градусов, сильной головной боли, головокружения, рвоты, иногда появляются боли в животе, спине, судорожный синдром. Могут быть не резко выражены катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей.
При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения для окружающих, и обратиться к врачу.
Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработке фруктов, овощей с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком. Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.
В целях раннего выявления заболевания необходимо наблюдение за детьми, бывшими в контакте с больными, с термометрией не реже 2 раз в день в течение 7 дней.
Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим скопление людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.).
Ни в коем случае не допускать посещение ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания, так как это способствует его распространению и заражению окружающих.
 
Профилактика энтеровирусной инфекции
 

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) представляют собой группу инфекционных заболеваний, развивающихся при поражении человека вирусами рода Enterovirus, характеризующихся многообразием клинических проявлений.
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: хорошо переносят низкие температуры (в условиях холодильника они сохраняются в течение нескольких недель), в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде - около месяца, в очищенных сточных водах - до двух месяцев, на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов, ультрафиолетового облучения.
Источником инфекции является человек (больной или носитель). Инкубационный период составляет в среднем от 1 до 10 дней, но максимальный до 21 дня. Среди заболевших ЭВИ преобладают дети.
Передача ЭВИ осуществляется при реализации фекально-орального механизма (водным, пищевым и контактно-бытовым путями) и аэрозольного механизма (воздушно-капельным и воздушно-пылевым путями).
Чаще всего заражение происходит при употреблении в пищу загрязненных вирусами овощей. Вирусы попадают на овощи и фрукты при удобрении необеззараженными сточными водами. Некоторые энтеровирусы выделяются с секретом слизистых оболочек дыхательных путей, что может способствовать реализации аэрозольного механизма передачи. Отмечаются случаи заражения контактно-бытовым путем (загрязненные руки, предметы быта, личной гигиены).
Заражение происходит через воду, продукты питания, а также испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах.
Причиной формирования локальных очагов с групповой заболеваемостью может являться занос инфекции в учреждение, на территорию и возможность ее распространения в условиях несоблюдения требований санитарного законодательства как по условиям размещения, так и по состоянию систем водопользования и организации питания.
Эпидемиологическую значимость представляет вода открытых водоемов, загрязненная сточными водами, как в качестве источников питьевого водоснабжения, так и используемая в качестве рекреационных зон для купания населения. ЭВИ характеризуются разнообразием клинических проявлений и множественными поражениями органов и систем: серозный менингит, геморрагический конъюнктивит, увеит, синдром острого вялого паралича (ОВП), заболевания с респираторным синдромом и другие.
Наибольшую опасность представляют тяжелые клинические формы с поражением нервной системы.
 

 
Меры неспецифической профилактики:

*       для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду;
*       мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены;
*       обеспечить индивидуальный набор посуды для каждого члена семьи, особенно для детей;
*       перед употреблением фруктов, овощей, их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком;
*       употреблять в пищу доброкачественные продукты, не приобретать у частных лиц, в неустановленных для торговли местах.
*       купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать вод;
*       проветривать помещения, проводить влажные уборки желательно с применением дезинфицирующих средств.





Информация об онлайн конкурсе"ДЕТИ ЛЕТАТЬ НЕ УМЕЮТ!"  

 


 

 Информация об акции "Дети летать не умеют"

В России ежегодно растет количество несчастных случаев, связанных с выпадением маленьких детей из окон.

   17 августа 2015 года Уполномоченным по правам ребенка в Саратовской области дан старт акции "Дети летать не умеют!". Реализация данной акции поможет обратить внимание всех, в том числе и родителей, на необходимость усилить меры по обеспечению безопасности детей на помещениях.

   Присоединится к акции может любой желающий! Для этого необходимо:

 - Сфотографироваться с листом бумаги (Приложение), распечатанном на цветном или черно - белом принтере.

 - Разместить фотографию на своей странице в социальной сети с хэштегом #дети64.

 - Загрузить фотографию в альбом: vk.com/album-98178787_219563882

 



 

В рамках «Образовательного культурно – просветительского портала» Отечество.ру (http://ote4estvo.ru/) формируется уникальный раздел Семья Победы.

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
Задачи:
1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.
3. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;
5. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ – победитель, воспитывать чувство сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.
6. Вызвать чувство гордости, желание подражать героям, на их примерах учиться стойкости и мужеству
7. Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
8. Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.
Мы приглашаем граждан России и других дружественных стран принять участие в формирование раздела. Любой желающий может прислать нам историю своих родных и близких, которые пережили Великую отечественную Войну. Рассказать о воинских и трудовых подвигах народа!
Все истории будут опубликованы на сайте в разделе –(http://www.ote4estvo.ru/semya-pobedy/ ).
Мы приглашаем всех заинтересованных принять участие в формирование раздела. Для публикации материала, Вам нужно:
1. Зарегистрироваться http://www.ote4estvo.ru/index.php?do=new_register
2. Добавить публикацию http://www.ote4estvo.ru/addnews.html              
3. Так же свои работы Вы можете прислать на почту 9may@ote4estvo.ru 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация для родителей
о комплектовании муниципальных дошкольных учреждений
города Саратова в 2017 году
 
 
Уважаемые родители!
 

            В период с 17.04.2017 по 31.05.2017 проводится мониторинг (проверка) сведений о родителях (законных представителях) детей,  зарегистрированных в автоматизированной информационной системе «Комплектование ДОУ», с целью уточнения  появившихся изменений в ранее поданных заявлениях:
- наличия льгот для зачисления в детский сад вне очереди и в первую очередь,
- приоритетов среди указанных в заявлении детских садов,
- смены места жительства,
- контактных телефонов,
- электронной почты.

          Просим Вас своевременно проверить все вышеуказанные данные, в случае изменений представить их подтверждение в соответствующие районные отделы образования по принадлежности детских садов.
 
         Обращаем Ваше внимание на сроки комплектования  муниципальных дошкольных учреждений города Саратова в 2017 году:
 
Комплектование  детских  садов проводится в период с 1 июня по 31 августа 2017 года  в порядке электронной очереди.  В этот период внесение изменений в заявления в части добавления желаемого детского сада не производится.
        
Оповещение родителей (законных представителей) будущих воспитанников о предоставлении места в детском саду будет осуществляться по указанной в заявлении электронной почте, а также с использованием телефонной и почтовой связи.


 

-------------------------------------------------------------------------------------------------

      Уважаемые родители!
 

Если Вы (независимо от места Вашей работы) планируете отдых своего ребёнка в лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательного учреждения, Вам необходимо подать заявление в администрацию общеобразовательного учреждения, где учится Ваш ребенок.
 
Если Вы хотите организовать отдых Вашего ребёнка в муниципальном загородном лагере отдыха по сертификату, дающему ребёнку право получить услугу отдыха в лагере (бесплатно), Вам необходимо:
 

1. Определиться с выбором загородного лагеря отдыха, куда можно направить ребенка на отдых.
2. Для получения сертификата, взять справку из образовательного учреждения, подтверждающую обучение вашего ребёнка на территории города Саратова (справка с формулировкой «для предъявления в загородный лагерь отдыха»). Выдача справок началась с 13 марта 2017 года.

3. В пункте выдачи сертификатов (у представителя лагеря) обменять справку из образовательного учреждения на сертификат, дающий ребёнку право получить услугу отдыха в лагере (бесплатно), заключить договор с лагерем. Выдача сертификатов во все муниципальные лагеря состоится 8 апреля 2017 года.
 
Дополнительная информация:
- на сайте: http://www.saratovmer.ru (раздел «Летняя оздоровительная кампания»);
- по телефону: 29-65-15 (отдел воспитательной работы и дополнительного образования детей комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»);
- в отделах образования администраций районов муниципального образования «Город Саратов»:
- отдел образования Волжского района – тел.: 23-35-06,
- отдел образования Заводского района – тел.: 96-46-27,
- отдел образования Кировского района – тел.: 26-03-39,
- отдел образования Ленинского района – тел.: 35-51-66,
- отдел образования Октябрьского района – тел.: 72-16-04,
- отдел образования Фрунзенского района – тел.: 67-02-48.
 

СПИСОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПУТЕВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В г. САРАТОВЕ
Уважаемые родители!
 

1.  Если Ваш ребенок состоит на диспансерном учете и нуждается в санаторно-курортном лечении, Вам необходимо обратиться в комитет социальной поддержки населения города Саратова (ул. Рахова, 168, тел.: 44-11-22, 65-33-20) и встать на учет на получение путёвки. Для этого необходимо:
–    заполнить заявление (установленного образца);
– предоставить документы и их копии (паспорт родителя-заявителя, свидетельство о рождении ребенка или паспорт, если ребенку больше 14 лет);
– медицинскую справку по форме 070/У о нуждаемости в санаторно-курортном лечении.
Путевку в санаторий для своего ребенка может получить любой родитель независимо от места работы и совокупного дохода семьи по мере поступления путевок в комитет социальной поддержки населения и в порядке очерёдности в течение всего года.
Путевка – бесплатная, проезд до места оздоровления и обратно – за счет родителей.
 
2.  Если Ваша семья находится в трудной жизненной ситуации, а именно:
- доход на каждого члена семьи не превышает величины прожиточного минимума, установленного Правительством Саратовской области;
-  дети из семей, находящихся в социально-опасном положении;
- в семье воспитывается ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей;
-   ребенок с ограниченными возможностями;
-   дети-инвалиды;
- семья, где воспитывается ребенок, является семьей военнослужащего по призыву, ставшего инвалидом или погибшего при исполнении задач в Северо-Кавказском регионе.
Для получения путевки в детские оздоровительные лагеря, Вам необходимо обратиться в комитет социальной поддержки населения города Саратова (ул. Рахова, 168, тел.: 44-11-22, 65-33-20).
Путевка и проезд – бесплатно. Документы, подтверждающие статус семьи, предоставляются на момент получения путевки.
 

Мы всегда рады помочь Вам!

 
--------------------------------------------------------------------------------------------------

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаем Вам
адресный перечень ящиков 
для анонимных обращений граждан о местах реализации 
и потребления наркотических средств и психотропных веществ, установленных на территории
 муниципального образования «Город Саратов»


Адресный перечень ящиков для анонимных обращений граждан
 о местах реализации и потребления наркотических средств и психотропных веществ, установленных на территории муниципального образования «Город Саратов» (полный перечень)

 

Октябрьский район
1 МАОУ «Гимназия № 1» г. Саратов, ул. Мичурина, д.88
2 МОУ - Лицей № 2 г. Саратов, пос. Октябрьский, 1-я Линия, д.9/4
3 МАОУ «Лицей № 3 им. А.С. Пушкина» г. Саратов, ул. Советская, д.46
4 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Саратов, ул. Симбирцева, д.34
5 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Саратов, ул. Аткарская, д.1 «в»
6 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Саратов, ул. Дегтярная, д.12
7 МАОУ - Лицей № 62 г. Саратов, Ильинская площадь, д. 1
8 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» г. Саратов, ул. 2-я Садовая, д. 106 «а»
9 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 95 с глубоким изучением отдельных предметов» г. Саратов, ул. 2-я Садовая, д.23
10 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97» г. Саратов, ул. Клочкова, д. 77
11 МДОУ «Детский сад №4» Октябрьского района г. Саратова г. Саратов, ул.Аткарская, д.2,
д.2А
 
12
МДОУ «Детский сад № 15» Октябрьского района г. Саратова г. Саратов, ул.Рабочая, д.32
13 МДОУ «Детский сад № 21» Октябрьского района г. Саратова г.Саратов, ул. 2-я Садовая, д.23
14 МДОУ «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова г. Саратов, улица Шелковичная, д. 25/36
15 МДОУ «Детский сад №24 «Кораблик» Октябрьского района г. Саратова г. Саратов, ул. им. Шевченко Т.Г., д. 24
16 МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Колосок» Октябрьского района г. Саратова г. Саратов, ул. 2-я Садовая д. 19
17 МДОУ «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова г. Саратов, ул.Серова А.К., д.8
18 МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Октябрьского района
г. Саратова
г. Саратов, ул.Клиническая, д.20/24
19 МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района
г. Саратова
г. Саратов, ул. Провиантская, д. 7
20 МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 81» Октябрьского района
г. Саратова
г. Саратов, ул.2-я Садовая, д.3
21 МДОУ «Детский сад №104» Октябрьского района г. Саратова г. Саратов, Ильинская пл., д.7
22 МДОУ «Детский сад № 116» Октябрьского района г. Саратова г. Саратов, 1 Станционный проезд, д 3 «а»
23 МДОУ «Детский сад № 121» Октябрьского района г. Саратова г. Саратов, ул. Вяземская,  д.29
24 МДОУ «Детский сад № 189» Октябрьского района г. Саратова г. Саратов, Весенний проезд, д.4
25 МДОУ «Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова г. Саратов, ул. Дегтярная, д.11А

    

Уважаемые родители!

Если Вам стали известны факты употребления родителями, имеющими несовершеннолетних детей, наркотических средств, незамедлительно собщите об этом по любому из указанных ниже телефонов:
 

Дежурная часть Отдела полиции № 5 в составе Управления МВД России по г. Саратову 8(845-2) 27-99-70
8(845-2) 20-19-17
ПДН ОП № 5 в составе Управления МВД России по г. Саратову
 
8(845-2) 20-08-61
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Город Саратов» 8(845-2) 23-38-40
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района  муниципального образования «Город Саратов» 8(845-2) 39-29-46
ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова» 8(845-2) 72-66-81
8(845-2) 72-66-83
Сектор по обеспечению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству 8(845-2) 39-29-06
8(845-2) 39-29-38
Консультативный центр «Толерант» при ГБУ СО «ЦСПСиД» 8(845-2) 27-79-20
Наркодиспансер 8(845-2) 75-28-30
Филиал учреждения социальной защиты: «Доверие» 8(845-2) 63-79-05
Филиал учреждения социальной защиты: «Маленькая страна» 8(845-2) 64-99-62
 


---------------------------------------------------------------------------------------------------
 

 

МДОУ «Детский сад №24 «Кораблик»

Консультации для родителей

 

Питание дошкольников

 

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

 

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

1. Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.

2. Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).

3. Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

4. Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

Организация питания. Режим

 Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%.

         Чтобы обеспечить разнообразие блюд и правильное их чередование, меню желательно составлять сразу на несколько дней вперед, еще лучше - на целую неделю. Если молоко и молочные продукты должны входить в рацион питания ребенка ежедневно, то на завтрак, обед и ужин первые и вторые блюда желательно повторять не чаще, чем через 2-3 дня. Это также позволяет поддержать у дошкольника хороший аппетит. Следует избегать одностороннего питания - преимущественно мучного и молочного: у ребенка может возникнуть витаминная недостаточность даже в летне-осенний период.

       Полдник и ужин должны быть легкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. Но если у ребенка снижен аппетит, можно увеличить во время ужина не количество конкретного блюда, а его калорийность: пусть ужин будет более плотным, чем обед. Таким образом можно помочь развивающемуся организму справиться с возрастающими энергозатратами.

      На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай), которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет), не очень объемное и не требующее длительного времени на приготовление.

      Во время обеда обязательно накормить ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения.

     Детям очень полезны свежие овощи, фрукты, ягоды. Дошкольник может потреблять их сырыми или в виде приготовленных на их основе блюд. Салаты лучше предложить перед первыми и вторыми блюдами, так как они способствуют интенсивной выработке пищеварительных соков и улучшают аппетит. Если вы дадите салат и на завтрак, и на обед, и на ужин (пусть даже понемногу), будет особенно хорошо. Свежие фрукты идеально подходят для полдника. А вот в промежутках между едой их лучше ребенку не предлагать, особенно сладкие.

       Яйца полезны для дошколят. Ведь в них содержится много витаминов A и D, фосфора, кальция, железа. В сыром виде давать яйца не следует, поскольку существует вероятность заражения сальмонеллезом.

         У шестилетнего ребенка электролитный обмен еще неустойчив, поэтому излишнее поступление воды в его организм может создать дополнительную нагрузку на сердце и почки. Суточная потребность дошкольника в воде составляет в среднем 60 мл на 1 кг веса. Некоторые дети в жаркие летние дни очень много пьют. Но чтобы утолить жажду, не обязательно употреблять много жидкости. Важно научить малыша пить понемногу и маленькими глоточками. Можно просто ограничиться полосканием рта холодной водой.

        Пищу дошкольникам уже не нужно готовить на пару и сильно измельчать. Можно готовить жареные блюда, хотя особенно увлекаться этим не следует, так как есть с опасность возникновения при обжаривании продуктов окисления жиров, которые раздражают слизистые, вызывают изжогу и боль в животе. Поэтому лучше всего тушить и запекать блюда в духовом шкафу.

 

Не рекомендуется!

        Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.

Здоровое питание и детский сад

           Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Поэтому домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада.

          Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада, используя наши рекомендации.

Рацион дошкольника: рекомендации родителям

С тех пор, как ребенок перестал питаться материнским молоком, кашами и протертой едой, он сидит вместе со всеми за общим столом, вооруженный ложкой и вилкой, сам ест и сам пьет. Но каковы особенности его рациона?

Принципы детского питания

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.

Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.

Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.

Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:

— адекватная энергетическая ценность,

— сбалансированность пищевых факторов,

— соблюдение режима питания.

На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.

Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя

Источником белка  строительного материала для быстро растущего организма  являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.

Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

Что и сколько

Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты  кефир, ряженку, творог, йогурт и сыр. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.

Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты главный источник витаминов для ребенка.

Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.